Новаторская технология работы подвески существенно снижает все движения кузова при проезде дорожных неровностей. Так называемая новая технология «цифровой системы шасси» разработана американской фирмой Clearmotion. Она показывает значительную эффективность, чем какие-либо технологии, представленные на рынке сегодня, включая модели с «умными» шасси как Active Body Control в Mercedes-Benz S-Class или активная подвеска в Bentley Continental GТ.

По словам директора Clearmotion Шака Авадхани (Shak Avadhany), это самая быстрая система проактивной езды. Она обеспечивает мгновенный уровень изоляции, что разницу в смене поверхности невозможно почувствовать в первые 3 метра езды.

Новая разработка является продуктом многолетнего проекта под названием Project Sound. Изначально создатели планировали сделать регенеративную подвеску, которая могла бы преобразовывать кинетическую энергию колебаний в электрическую. Со временем они переориентировались и начали разрабатывать простую и относительно доступную активную подвеску. Сейчас ClearMotion располагает двумя подразделениями в Америке и одним в Англии, штат состоит из 185 человек, а для финансирования удалось привлечь 230 миллионов долларов.

Работа подвески от ClearMotion отличается простой конструкцией и позволяет не менять штатные элементы, а доработка касается только амортизаторов. В корпус обычного телескопического амортизатора сбоку крепят модуль, который фактически является выносным резервуаром. Он состоит из гидравлического клапана и насоса, который реагирует на перемещение штока всего за пять миллисекунд после поступления информации от командного блока.

Это превращает амортизаторы автомобилей в приводы, позволяя свободно двигаться с большей амплитудой. Информацию собирают акселерометры, которые в реальное время считывают дорогу и позволяют мгновенно реагировать на изменения. Более того, электроника запоминает рельеф дороги в облачном хранилище, привязывая место к навигационной карте и при повторных проездах подвеска будет заранее готова к серьезным неровностям.

Установку планируется внедрить на мелкосерийных моделях в 2019 году до появления технологии в массовом производстве, которое запланировано на 2020 год. Выпущенное видео наглядно демонстрирует работу новой подвески на BMW 5-series в обычной версии и оснащенном системой Clearmotion. Когда колеса свободно двигаются в колесных арках, при этом не передавая колебаний на кузов автомобиля.

Несмотря на новаторство система разрабатывалась в условиях доступности цены, которая не должна существенно повлиять на стандартную цену автомобиля. Производитель рассчитывает, что система заинтересует производителей премиум-автомобилей и сегодня в ей уже заинтересовались пять крупных автопроизводителя.