Cколько раз уже приходилось слышать про «самый-самый» Lotus, но британцы планомерно выжимают все соки из существующих моделей, поднимая их параметры раз за разом. Только несколько дней назад мы любовались самым экстремальным дорожным родстером Lotus Elise Cup 260, а теперь поспел спорткар Exige Cup 430 – как пишет производитель, это «автомобиль, безлимитный во всех смыслах». По техническим данным он просто затмевает Cup 380, показанный в апреле, и не только его. В нашем обзоре технические характеристики, цена и фото Lotus Exige Cup 430 Type 25 2018 года. В нашем обзоре технические характеристики, цена и фото нового спорткара Exige Cup 430 Type 25.

Lotus Exige Cup 430 Type 25 2018 назван в честь болида Формулы-1 – Lotus 25, который участвовал в чемпионате мира 1962 года и выиграл два Кубка конструкторов. О последнем призвано напоминать не только само название спорткара, но и особая зеленая окраска кузова с желтыми акцентами (при желании клиент может заказать машину в белом цвете).

Всего будет выпущено лишь двадцать пять экземпляров Cup 430 Type 25, причем в салоне каждого из них установят табличку с порядковым номером машины в серии. Стоимость спецверсии составляет 110 000 фунтов (около 140 000 евро), однако купить ее можно только в Великобритании, Германии, Италии и Франции. Разумеется, ещё на несколько тысяч можно набрать за счет опций, в число которых входят кондиционер, стереосистема с парой динамиков, звукоизоляция, круиз-контроль, нестандартная окраска и удаление подушек безопасности с одновременным монтажом креплений под четырёхточечные ремни.

Технические характеристики Lotus Exige Cup 430 Type 25 2018.
По прошлым Лотусам легко догадаться: индекс 430 означает число британских «лошадок», в метрических же тут 436 л.с., ну и максимальный крутящий момент для модели Exige знатный – 440 Нм. Указанные параметры получены от мотора V6 3.5 с приводным нагнетателем Edelbrock, самого могучего агрегата среди всех Лотусов. Такая связка заимствована у старшей модели Lotus Evora GT430. Совмещён этот набор с шестиступенчатой «механикой». Всё вместе позволяет Эксиджу ускоряться с места до сотни за 3,3 с и достигать, а его максимальная скорость 290 км/ч.

Новейшая модификация Эксиджа получила более лёгкие, чем у других версий, передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, и крышку моторного отсека (на пару они сэкономили 6,8 кг). Новый алюминиевый диффузор на килограмм легче предыдущего, а новая рама для крепления ремней безопасности – на 1,2 кг. Про литиевый стартерный аккумулятор и титановую выхлопную систему (-10 кг) можно было догадаться сразу.

Ещё интересный момент – по сравнению с прежними версиями маховик тут облегчён, а сцепление увеличено в диаметре. Все «лёгкие» детали уменьшили массу исходного Лотуса на 29 кг, что превышает сумму потяжелевших в данной версии узлов (это новый интеркулер, усиленное сцепление и более толстые тормозные диски), которые сообща добавили 17 кг.

В шасси появились регулируемые амортизаторы Nitron в комплекте с пружинами той же фирмы. Тут можно настраивать усилие при сжатии при высокой скорости (16 положений), сжатии на низкой скорости (24 положения) и отбоя (24 положения). К этой красоте добавлены регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости от Eibach спереди и сзади, система стабилизации с четырьмя режимами и трекшн-контроль с шестью, да ещё шины Michelin Pilot Sport Cup 2 (215/45 ZR17 спереди и 285/30 ZR18 сзади), установленные на сверхлёгких кованых дисках. Тормоза спереди и сзади одинаковые: четырёхпоршневые суппорты AP Racing обнимают вентилируемые составные тормозные диски диаметром 332 мм.

Также хочется добавить, что на фирменном кольце в Хетеле спорткар Lotus Exige Cup 430 поставил рекорд круга для серийных машин (1:24.8), опередив даже облегчённую баркетту Lotus 3-Eleven Road на 1,2 с.
Сухая масса этой версии Exige, в зависимости от выбранной конфигурации, составляет 1056−1059 кг. Потенциальных соперников типа топового Каймана этот Lotus будет громить не столько чистой мощью, сколько завидным отношением мощности к весу.

Даже отделка салона тут на 2,5 кг легче, чем в Cup 380. Оформление тоже особое: углепластиковые панели с видимым плетением нитей и алькантара «по кругу», а в виде опции без доплаты – кожа и тканевые вставки с рисунком тартан.
Мотор откалиброван так, чтобы эффективно использовать весь рабочий диапазон оборотов, а он тянется до 7000 об/мин. Салон украшен «механикой» с открытым механизмом переключения. За левым подрулевым рычажком на колонке виден шестипозиционный переключатель системы трекш-контроля.

«У этого автомобиля нет конкурентов, внутри или вне его ценового диапазона. Это не преувеличение, когда мы говорим, что ничто не может держаться рядом с этим Exige на дороге или треке», – заявил генеральный директор Лотуса Жан Марк Гале. Уточнение: на треке можно встретить Лотусы более способные, но тем версиям уже заказан путь на шоссе.

Прижимная сила на максималке достигает 220 кг, и даже на скорости в 160 км/ч новый Cup 430 «липнет» к дороге лучше, чем Exige Sport 350 на 270-ти. По сравнению с недавним Exige Cup 380 тут изменён баланс прижимной силы. На переднюю ось теперь приходится 45% вместо 36%, за что следует благодарить новый сплиттер и прорези в передних крыльях.