Lotus Exige Sport 410 2018 – дорожная версия спорткара Лотус

Британцы из Lotus не перестают удивлять своих покупателей обилием похожих друг на друга моделей, отличающихся порой лишь индексами в названии. Вот и новый Lotus Exige Sport 410 2018-2019 года почти один в один повторяет «безумный» спорткар Exige Cup 430, однако ориентирован он не на трек, а на обычные дороги. Впрочем, такая «направленность», надо думать, не помешает Exige Sport 410 занять видное место в списке топовых спортивных авто современности.


В многочисленных модификациях болидов Lotus легко запутается даже самый матерый эксперт автомобильного рынка. Появление еще одного исполнения на первый взгляд кажется не слишком оправданным, но на самом деле смысл в создании Exige 410 Sport все же имеется. Дело в том, что это первый дорожный вариант Лотус, под капотом которого «поселились» более 400 лошадок, и это явно привлечет внимание к марке на фоне постоянной конкуренции с McLaren и прочими производителями спорткаров.

Заказать новый Exige Sport в Британии можно уже сейчас, при этом предварительная цена за базовую, практически пустую, комплектацию установлена на уровне 85.6 тысяч фунтов стерлингов. В Германии и других ведущих странах Евросоюза новинку предлагают с ценником от 112 тысяч евро, а вот в Россию спорткары Lotus, к глубокому сожалению, не поставляются.


Внешне Exige Sport 410 является едва ли не близнецом двухдверки Exige Cup 430, но зоркий взгляд специалиста все же сможет уловить несколько неброских на первый взгляд отличий между моделями. Во-первых, у дорожной версии менее выдающийся передний сплиттер. Во-вторых, отсутствуют прорези на передних крыльях, обеспечивающие на Exige Cup выравнивание давления в колёсных арках. В-третьих, сзади установлено иное антикрыло. В-четвертых, у Exige Sport нет ярких красных окантовок на воздухозаборниках, капоте и крыше. Самое же явное внешнее отличие – это традиционное горизонтальное положение щетки стеклоочистителя, которая у трекового исполнения выставлена вертикально. Ну и еще один важный нюанс, касающийся «четыреста десятого», заключается в возможности заказать модель в кузове родстер с мягким верхом вместо жесткой крыши.

Казалось бы не такие уж и значительные изменения, но технический эффект от них весьма ощутим. Так, прижимная сила при езде на максимальной скорости снизилась до 150 кг (220 кг у Exige Cup), а распределение баланса сместилось еще больше в пользу задней оси (45% на передок у Exige Cup против 40% у Exige Sport). Разумеется, все это скажется на управляемости на треке и на динамике разгона.

Как и все спорткары Lotus, новый Exige Sport 410 2018-2019 не блещет богатством интерьера, предпочитая сохранять настоящий дух гоночного автомобиля. В двухместном салоне новинки простой по оформлению кокпит, в котором даже укладка на пол коврового покрытия – это дополнительная опция. А еще здесь комбинированная обивка из замши и искусственной кожи, окошки в центральном тоннеле, оголяющие механизм переключения передач, а также удобные ковшеобразные спортивные сидения с основанием из углепластика.

В качестве опции модель можно дооснастить четырехточечными ремнями безопасности, кондиционером, простенькой аудиосистемой, спортивным рулем без подушки безопасности, гоночным каркасом безопасности, выключателем массы для стандартной литий-ионной батареи и даже системой пожаротушения. Но нужно помнить, что все это заметно увеличит массу автомобиля и тем самым ухудшит его скоростные характеристики.


В моторном отсеке Лотус Exige Sport 410 британцы разместили 6-цилиндровый турбоагрегат V-образной конструкции, предоставленный японским автоконцерном Toyota. Этот же мотор используется на купе Evora GT410 Sport, а его более форсированная версия досталась топовым Exige Cup 430 и Evora GT430. В активе двигателя 3.5 литра рабочего объема, жидкостный интеркулер, механический нагнетатель Edelbrock и система охлаждения, оснащенная дополнительным маслорадиатором.

Силовая установка отдает около 416 л.с. мощности и порядка 420 Нм крутящего момента, распоряжается которым безальтернативная 6-ступенчатая механическая КПП с несколькими режимами работы. Такая связка обеспечивает спорткару возможность ускорения с 0 до 100 км/час за 3.5 секунды, что всего на 0.2 секунды уступает показателю трекового донора новинки. Что касается «максималки», то разработчики установили для Exige 410 Sport ограничение в 290 км/ч.


Новая модель Лотус практически полностью построена на шасси более мощного «собрата». От него она унаследовала переднюю и заднюю двухрычажные подвески с настраиваемыми амортизаторами Nitron и регулируемыми стабилизаторами Eibach, задний дифференциал с функцией электронноуправляемой блокировки, систему стабилизации с 4-мя режимами работы (Off, Drive, Race и Sport), шестирежимный трекшн-контроль, а также тормозную систему с 4-поршневыми суппортами фирмы AP Racing и вентилируемыми 332-миллиметровыми дисками на передних колесах.

Несмотря на обилие общих элементов, Exige Sport 410 получился несколько тяжелее своего донора (1108 кг вместо 1093 кг), но при желании и наличии денег эту «недоработку» владелец сможет исправить за счет установки титановой выпускной системы (-10 кг), углепластиковой крыши и углепластиковой отделки салона.

Новое видео на канале

РУБРИКИ САЙТА

Please publish modules in offcanvas position.