Линейка моделей премиального бренда Лексус пополнилась новым субкомпактным кроссовером Lexus UX 2018-2019, готовым занять место на ступеньку ниже паркетника NX. Первыми увидеть автомобиль воочию смогут посетители Женевского автосалона. Новый маленький кроссовер Lexus примерил на себе сразу несколько технических новаций – современную архитектуру GA-C, высокоэффективный бензиновый двигатель, гибридную установку четвертого поколения, новый вариатор Direct Shift CVT с шестеренчатой стартовой передачей.

На европейский рынок модель выйдет только после испытаний по новому, более приближенному к реальности, циклу измерения расхода топлива WLTP. Ориентировочные сроки завершения всех сертификационных мероприятий – первый квартал 2019 года. В России появления паркетника стоит ждать пораньше – ближе ко второй половине текущего года. Точные комплектации и цены Лексус UX 2018-2019 пока не озвучены, но согласно предварительным раскладам стоимость будет начинаться с 32 000 долларов (версия UX 200).

В основе «ю-икса» лежит новая глобальная платформа GA-C, представляющая собой разновидность архитектуры TNGA. На этой же «тележке» базируются последний Prius и кроссовер C-HR. Расстояние от передней до задней кромки кузова Lexus UX составляет 4495 мм, то есть японский паркетник на 56 мм длиннее BMW X1 и на целых 107 мм длиннее Audi Q3. Ширина мини-Лексуса равна 1840 мм, высота – 1520 мм, колесная база – 2640 мм.

Новинка снабжена жестким силовым каркасом, элементы которого соединены между собой с помощью лазерной сварки и высокопрочного клея. Помимо стали в конструкции применены алюминиевые сплавы – из них изготовлены двери, капот и крылья, в то же время крышка багажника сделана из полимеров. Благодаря платформе GA-C новый Lexus UX имеет не только прочный кузов, но и самый низкий центр тяжести среди своих одноклассников, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.

Предвестником новой модели Лексус стал одноименный концепт, показанный на Парижском автосалоне в 2016 году. На пути к серийному производству кроссовер растерял значительную часть эпатажности и агрессии, отличавшей шоу-кар, но при этом сохранил угловатые формы с обилием ломаных линий. С переднего ракурса паркетник, тем не менее, смотрится весьма угрожающе – мощная решетка радиатора с трехмерным узором сетки, остроугольные головные фары со стреловидными секциями ходовых огней, внушительный бампер с вертикальными прорезями воздухозаборников и компактными круглыми противотуманками по бокам.

Корма автомобиля привлекает, прежде всего, оригинальным дизайном светотехники, которая состоит из двух основных блоков фонарей и связывающей их между собой тонкой светодиодной линии, образованной цепочкой из 120 диодов. Полоска расширяется по краям и сужается в центральной части, где достигает толщины всего 3 мм.

При разработке нового Lexus UX японские инженеры большое внимание уделили аэродинамическим характеристикам кузова, причем корректировка формы буквально каждого элемента сопровождалась последующим анализом изменений в ходе испытаний в аэродинамической трубе. Скрупулезная работа велась над очертаниями ламп, формой колесных арок и дисков. Как итог, в арсенале новинки окажутся оптимизированные с точки зрения аэродинамики 17-дюймовые литые диски с особым профилем спиц, не только уменьшающим сопротивление встречным воздушным потокам, но и направляющим дополнительные порции воздуха для охлаждения тормозов.

Отдельно скажем пару слов о внешнем дизайне спортивной версии F Sport. Ее отличают эксклюзивный декор сетки фальшрадиатора, хромированные акценты на бамперах, 18-дюймовые диски с оригинальным рисунком.

Салон нового UX встречает классической для Лексусов архитектурой передней панели. Правда, есть здесь и одна «фишка» – рукоятки дефлекторов, отвечающие за направление и силу потока воздуха, оснащены красивой светодиодной подсветкой, энергия к которой поступает беспроводным способом за счет электромагнитного резонанса.

В плане оборудования и внутренней отделки «малыш» Lexus ничем не уступит своим «собратьям» по модельному ряду. Автомобилю полагаются виртуальная панель приборов, мультимедийный комплекс с 10.3-дюймовым цветным экраном (управляется с помощью сенсорной площадки на тоннеле), комфортные передние кресла с электрорегулировкой, подогрев и вентиляция сидений обоих рядов, трехзонный климат-контроль. Для салона предусмотрено несколько схем кожаной обивки – доступны четыре расцветки и два варианта зернистого рисунка. Модификация Lexus UX F Sport получила спортивные передние сиденья, рулевое колесо и рычаг КПП с особой отделкой, алюминиевые накладки на педалях.

За безопасность пассажиров кроссовера будет отвечать последняя версия комплекса Lexus Safety System+. Она включает системы предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов и велосипедистов, контроля рядности движения с подруливанием, удержания машины в центре полосы, автоматического переключения света фар, распознавания дорожных знаков.

Технические характеристики Lexus UX 2018-2019 года
В продажу паркетник уйдет в двух модификациях:
Lexus UX 200 – 2.0-литровый 171-сильный бензиновый «атмосферник» Dynamic Force с системой регулирования фаз газораспределения VVT-iE и тепловым КПД 40%, вариатор Direct Shift CVT, передний привод;
Lexus UX 250h – гибридная установка (2.0-литровый двигатель со сниженной до 145 л.с. мощностью в компании с электромотором) суммарной мощностью 178 л.с., бесступенчатая трансмиссия, передний или полный привод, никель-металлогидридный тяговый аккумулятор.
Опциональный полный привод E-Four, подготовленный для гибридной модификации, предусматривает установку на задней оси отдельного электродвигателя. Распределение мощности между осями осуществляется автоматически, при необходимости назад направляется до 80% тяги.

Базовые версии Лексус UX оснащаются подвеской с передними стойками МакФерсон и задней двухрычажкой. Варианту F Sport полагаются особые настройки шасси, также самый «злой» UX может комплектоваться подвеской Adaptive Variable Suspension от флагманского купе Lexus LC.