Официальные представители предприятия General Motors в Узбекистане сообщили, что в июле 2018 года модель Chevrolet Matiz будет снята с конвейера. Решение о прекращении серийного производства малолитражки связано с «моральным и техническим устареванием модели». Напомним, что впервые Матиз дебютировал на рынке в 1997 году под брендом Daewoo, при этом в родной Корее авто перестали собирать еще в 2003 г.

В последствие переднеприводный хэтчбек продавался под некоторыми другими марками. Так, в Польше малолитражка была известна как FSO Matiz, а в Мексике – как Pontiac Matiz. Серийное производство модели на Асакинском автомобильном заводе в Узбекистане стартовало в августе 2001 г. На местном рынке авто продавался как Chevrolet Matiz, а на экспортные (в том числе и в Россию) поставлялся как Дэу Матиз.

Изначально Матиз был доступен исключительно с 0,8-литровым двигателем мощностью 51 л.с., однако затем на предприятии GM Uzbekistan наладили сборку машин с 64-сильным литровым агрегатом и автоматической коробкой передач. Правда, от коробки автомат со временем пришлось отказаться из-за введения более строгих экологических норм. В 2015-ом модель перешла под крыло бренда Ravon, однако в России Равон Матиз продавался недолго. Местное законодательство требовало установки на автомобиль ABS и системы ЭРА-ГЛОНАСС, но модернизация машины привела бы к серьезному повышению цен, поэтому малолитражка покинула российский рынок в 2016 г.


НОВЫЕ ОБЗОРЫ