Семейство Audi S3 четвертого поколения компания должна была представить еще в марте на Женевском автосалоне, но презентация новых Audi S3 Sportback и Audi S3 Sedan состоялась только сегодня.
Внешне новые «эски» отличаются от обычной Audi A3 черной решеткой радиатора с ромбовидной сеткой, большими воздухозаборниками на переднем бампере, черными корпусами зеркал заднего вида, задним диффузором, квартетом сдвоенных патрубков и другими элементами декора.
Матричные фары головного света доступны только в качестве опции, а дневные ходовые огни состоят и пятнадцати светодиодных элементов (десять из них образуют «слезу»). Для спортбэка и седана Audi S3 по умолчанию предлагаются 18-дюймовые колесные диски, а в качестве опции 19-дюймовые.
Салон «эсок» отличается от обычной Audi A3 вставками из алюминия и углеволокна, а также спортивным рулевым колесом с подрезанным снизу ободом. По обе стороны от приборной панели, как и у базовых Ауди А3, расположены дефлекторы вентиляции. Сама приборка в зависимости от комплектации имеет размер 10.25 или 12.3 дюйма. Дорогим версиям седана и хэтчбека полагается Audi virtual cockpit в исполнении plus, предполагающем три конфигурации информационных экранов.
Мультимедийная система MMI у новых «эсок» построена на платформе MIB 3, увеличившей быстродействие в десять раз. Среди имеющих в наличии функций интернет LTE Advanced, точка доступа Wi-Fi, интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto, голосовое управление, ключ Audi connect для дистанционного управления замками дверей и пуском двигателя через смартфон Android. Встроенный в центральную консоль сенсорный дисплей диагональю 10.1 дюйма обеспечивает акустическую обратную связь и распознавание рукописного текста. В список опционального оборудования входят проекционный дисплей и акустика Bang & Olufsen с 3D-звучанием.
Технические характеристики
Под капотом у новых Новые S3 Sportback и S3 Sedan прописалась 2,0-литровая турбочетверка TFSI (310 л.с. 400 Нм) в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic, фирменной системой полного привода quattro и спортивной S-подвеской.
Первую сотню спортбэк и седан набирают за 4,8 сек., а максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/час. Учитывая то, что прошлая генерация имела в активе 300–310 л.с. и 380–400 Нм, а до первой сотни ускорялась за 4,5–5,3 сек., то ничего прорывного в характеристиках новинок нет.
Стандартно сзади устанавливается четырехрычажная подвеска, которая занижает задний клиренс на 15 мм, а со спортивной подвеской можно через систему Audi drive select выбирать один из трех режимов (Comfort, Auto, Dynamic), причем для каждого из четырех амортизаторов.
В Европе прием заказов на «эски» откроется уже в этом месяце, а в салоны дилеров машины начнут поступать в начале октября. Цена для Германии уже известна: Audi S3 Sportback от 46 302 евро (3 980 000 рублей), а Audi S3 Sedan от 47 179 евро (4 055 500 рублей).
Сначала в продажу поступит приветственное издание пары под названием Edition one, которое отличается желтым цветом кузова Python Yellow для хэтча и красным Tango Red для седана, отделкой сидений кожей Nappa и 19-дюймовыми колесными дисками. До российского рынка новинки доберутся в первой половине 2021 года.