Признанный европейский лидер сегмента компактных коммерческих автомобилей Renault решил покорить рынки стран СНГ, включая Россию. Для этого французский бренд представил модель Dokker грузоподъемностью 0,6 тонны. Это может быть грузовая модификация под обозначением Van с глухой перегородкой между кабиной водителя и багажным отделением, либо грузопассажирская версия, способная взять на борт до 5 человек. Изначально автомобиль дебютировал под брендом Dacia еще в две тысячи двенадцатом, а до России он добрался во второй половине семнадцатого.

Комплектации и рублевые цены Renault Dokker 2018
Цена Рено Доккер 2018 в России начинается от 869 000 рублей за бензиновую версию с начальной комплектации Access, стоимость дизельной модификации фургона начинается от 1 039 990 руб., а самый дорогой вариант модели обойдется покупателям в 1 090 990 р. При этом цвет металлик идет за доплату (9 990), также как подогрев сидений, парктроники, аудиосистема с MP3 и навигация.
  • 1.6 (82 л.с.) Access MT5 – 869 000 руб.
  • 1.6 (82 л.с.) Life MT5 – 919 990
  • 1.6 (82 л.с.) Drive MT5 – 970 990
  • 1.5D (90 л.с.) Life MT5 – 1 039 990
  • 1.5D (90 л.с.) Drive MT5 – 1 090 990

Внешне «портовый грузчик», так переводится название автомобиля с английского, отличается от других представителей марки. Спереди на Рено Доккер 2018-2019 (фото, цена) видна продолговатая решетка радиатора с большим сверкающим ромбом посередине, передний бампер выделяется широкой прорезью. Форма фар, напоминающих капли, унаследована от Logan MCV. Плавно поднимающаяся линия капота обрамлена стильной выштамповкой, далее следует панорамное лобовое стекло. Задняя часть французского крепыша выполнена в стиле современных дизайнерских тенденций – немного сходится к задним дверям.

Вместе с этим задняя подвеска немного вздернута, что делает автомобиль более функциональным в части проходимости при транспортировке грузов. Скромный задний бампер не заслуживает внимания, хотя в некоторых обзорах можно встретить его подробное описание с указанием на стильный дизайн. Подводя итог относительно внешнего вида Dokker, можно с уверенностью утверждать, что конструкторы сделали ставку на практичность. Во внешности нет особых элементов, достойных называться «новинкой», «свежим решением», «серьезной работой дизайнеров». И это логично, поскольку перед нами «рабочая лошадка».

Интерьер Renault Dokker в новом кузове оформлен в сдержанном стиле. Это гармоничное сочетание серого, черного и серебристого цветов. Материалы – ткань и пластик. Приборы отделаны хромом, что неожиданно и стильно. Эргономика находится на достойном уровне, все органы управления и опции под рукой. Второстепенные функции сосредоточены на центральной консоли.

Рулевое колесо традиционно для автомобилей данного сегмента, с тремя спицами без излишеств: кнопок и кожаной обивки. Что действительно радует, так это вместительный бардачок и обилие карманов, куда можно сложить множество нужных вещей и безделушек. Еще один положительный момент – достойная шумоизоляция. Сиденья по меркам класса удобные, но пассажиры на заднем диване будут чувствовать себя скованно из-за нехватки пространства для ног. В продвинутых версиях есть функция подогрева кресел. Багажник грузопассажирской модели предлагает объем 0,8 м3, которые при сложенном диване превращаются в 3.0 м3. Вердикт – спартанский интерьер, где ставка сделана на практичность. Здесь есть все необходимое для комфортной езды, но нет и намека на роскошь, излишества и высокие технологии, что закономерно. Рулевая колонка в базовой комплектации не регулируется.

Технические характеристики Renault Dokker 2018
Ходовая часть Рено Доккер состоит из независимой передней подвески – аналога McPherson и задней полунезависимой пружинной. Автомобиль комплектуется стальными дисками диаметром 15 дюймов с покрышками размерностью 185/65. Габаритные размеры:
  • длина – 4 364 мм
  • ширина – 1 751 мм
  • высота – 1 814 мм
  • колесная база – 2 810 мм
Дорожные испытания показали, что машина уверенно чувствует себя на дороге и дарит водителю комфорт. В меру жесткая подвеска достойно справляется с неровностями покрытия, но при полной загрузке стоит более внимательно относиться к ямам и наплывам, встречающимся на пути. Управление в меру тугое и требует приложения усилий для выполнения полного поворота рулевого колеса.

В качестве силовых агрегатов для Dokker на российском рынке предлагаются два двигателя, причем оба они сочетаются в паре с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач, отправляющей момент на переднюю ось. Пятая передача становится актуальной только на трассе – в городе автомобиль не может реализовать ее потенциал, так как не успевает достигать отметки 2 000 – 2 200 об/мин. Минус – отсутствие предохранительного кольца, что позволяет включать задний ход простым перемещением рычага коробки назад.

  • Базовым является бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с. С ним разгон до сотни происходит за 14,3 секунды, а максимальная скорость – 159 километров в час.
  • Есть также 1,5-литровый турбированный дизель Common Rail с отдачей 85 сил. Всю его прыть можно оценить только после преодоления отметки 1 500 об/мин. Ускорение до сотни с ним происходит за 13,9 сек., максималка равна 162 км/ч.

В тринадцатом году в линейке появился 1,2-литровый агрегат мощностью 115 л.с. и 1,5-литровый дизель на 90 л.с. Двумя годами позже на смену 1,6-литровому бензиновому мотору пришла модернизированная версия с увеличенной до 100 л.с. мощностью, но к нам такие не поставляют.

Фактический расход топлива при движении по городу колеблется в пределах 7,5 – 8,5 литров на 100 км. На трассе этот показатель снижается до 6,0 литров при объеме бака в 60 литров. Масса автомобиля в снаряженном состоянии – 1,2 тонны, максимальная – 1,8 тонны. Помогают водителю в управлении дисковые тормоза, стандартные системы ABS и EBD, опционно устанавливается ESP.

В конце обзора стоит отметить, что Доккер полностью оправдывает свое название, добросовестно выполняет, возложенные на него функции – он занял свою нишу в сегменте коммерческого транспорта, что подтверждает отсутствие рестайлингов и кардинальных изменений во внешности и технической базе. «Портовый грузчик» справляется со своей задачей и все еще интересен покупателю, но о головокружительном успехе и безоговорочном лидерстве в классе говорить не приходится – перед нами стабильный середняк. Он предлагает неплохие ходовые характеристики, сочетающиеся с функциональностью.


НОВЫЕ ОБЗОРЫ