Lexus UX 2019 – компактный премиальный кроссовер от Лексус

Линейка моделей премиального бренда Лексус пополнилась новым субкомпактным кроссовером Lexus UX 2018-2019, готовым занять место на ступеньку ниже паркетника NX. Первыми увидеть автомобиль воочию смогут посетители Женевского автосалона. Новый маленький кроссовер Lexus примерил на себе сразу несколько технических новаций – современную архитектуру GA-C, высокоэффективный бензиновый двигатель, гибридную установку четвертого поколения, новый вариатор Direct Shift CVT с шестеренчатой стартовой передачей.

На европейский рынок модель выйдет только после испытаний по новому, более приближенному к реальности, циклу измерения расхода топлива WLTP. Ориентировочные сроки завершения всех сертификационных мероприятий – первый квартал 2019 года. В России появления паркетника стоит ждать пораньше – ближе ко второй половине текущего года. Точные комплектации и цены Лексус UX 2018-2019 пока не озвучены, но согласно предварительным раскладам стоимость будет начинаться с 32 000 долларов (версия UX 200).

В основе «ю-икса» лежит новая глобальная платформа GA-C, представляющая собой разновидность архитектуры TNGA. На этой же «тележке» базируются последний Prius и кроссовер C-HR. Расстояние от передней до задней кромки кузова Lexus UX составляет 4495 мм, то есть японский паркетник на 56 мм длиннее BMW X1 и на целых 107 мм длиннее Audi Q3. Ширина мини-Лексуса равна 1840 мм, высота – 1520 мм, колесная база – 2640 мм.

Новинка снабжена жестким силовым каркасом, элементы которого соединены между собой с помощью лазерной сварки и высокопрочного клея. Помимо стали в конструкции применены алюминиевые сплавы – из них изготовлены двери, капот и крылья, в то же время крышка багажника сделана из полимеров. Благодаря платформе GA-C новый Lexus UX имеет не только прочный кузов, но и самый низкий центр тяжести среди своих одноклассников, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.

Предвестником новой модели Лексус стал одноименный концепт, показанный на Парижском автосалоне в 2016 году. На пути к серийному производству кроссовер растерял значительную часть эпатажности и агрессии, отличавшей шоу-кар, но при этом сохранил угловатые формы с обилием ломаных линий. С переднего ракурса паркетник, тем не менее, смотрится весьма угрожающе – мощная решетка радиатора с трехмерным узором сетки, остроугольные головные фары со стреловидными секциями ходовых огней, внушительный бампер с вертикальными прорезями воздухозаборников и компактными круглыми противотуманками по бокам.

Корма автомобиля привлекает, прежде всего, оригинальным дизайном светотехники, которая состоит из двух основных блоков фонарей и связывающей их между собой тонкой светодиодной линии, образованной цепочкой из 120 диодов. Полоска расширяется по краям и сужается в центральной части, где достигает толщины всего 3 мм.

При разработке нового Lexus UX японские инженеры большое внимание уделили аэродинамическим характеристикам кузова, причем корректировка формы буквально каждого элемента сопровождалась последующим анализом изменений в ходе испытаний в аэродинамической трубе. Скрупулезная работа велась над очертаниями ламп, формой колесных арок и дисков. Как итог, в арсенале новинки окажутся оптимизированные с точки зрения аэродинамики 17-дюймовые литые диски с особым профилем спиц, не только уменьшающим сопротивление встречным воздушным потокам, но и направляющим дополнительные порции воздуха для охлаждения тормозов.

Отдельно скажем пару слов о внешнем дизайне спортивной версии F Sport. Ее отличают эксклюзивный декор сетки фальшрадиатора, хромированные акценты на бамперах, 18-дюймовые диски с оригинальным рисунком.

Салон нового UX встречает классической для Лексусов архитектурой передней панели. Правда, есть здесь и одна «фишка» – рукоятки дефлекторов, отвечающие за направление и силу потока воздуха, оснащены красивой светодиодной подсветкой, энергия к которой поступает беспроводным способом за счет электромагнитного резонанса.

В плане оборудования и внутренней отделки «малыш» Lexus ничем не уступит своим «собратьям» по модельному ряду. Автомобилю полагаются виртуальная панель приборов, мультимедийный комплекс с 10.3-дюймовым цветным экраном (управляется с помощью сенсорной площадки на тоннеле), комфортные передние кресла с электрорегулировкой, подогрев и вентиляция сидений обоих рядов, трехзонный климат-контроль. Для салона предусмотрено несколько схем кожаной обивки – доступны четыре расцветки и два варианта зернистого рисунка. Модификация Lexus UX F Sport получила спортивные передние сиденья, рулевое колесо и рычаг КПП с особой отделкой, алюминиевые накладки на педалях.

За безопасность пассажиров кроссовера будет отвечать последняя версия комплекса Lexus Safety System+. Она включает системы предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов и велосипедистов, контроля рядности движения с подруливанием, удержания машины в центре полосы, автоматического переключения света фар, распознавания дорожных знаков.

Технические характеристики Lexus UX 2018-2019 года
В продажу паркетник уйдет в двух модификациях:
Lexus UX 200 – 2.0-литровый 171-сильный бензиновый «атмосферник» Dynamic Force с системой регулирования фаз газораспределения VVT-iE и тепловым КПД 40%, вариатор Direct Shift CVT, передний привод;
Lexus UX 250h – гибридная установка (2.0-литровый двигатель со сниженной до 145 л.с. мощностью в компании с электромотором) суммарной мощностью 178 л.с., бесступенчатая трансмиссия, передний или полный привод, никель-металлогидридный тяговый аккумулятор.
Опциональный полный привод E-Four, подготовленный для гибридной модификации, предусматривает установку на задней оси отдельного электродвигателя. Распределение мощности между осями осуществляется автоматически, при необходимости назад направляется до 80% тяги.

Базовые версии Лексус UX оснащаются подвеской с передними стойками МакФерсон и задней двухрычажкой. Варианту F Sport полагаются особые настройки шасси, также самый «злой» UX может комплектоваться подвеской Adaptive Variable Suspension от флагманского купе Lexus LC.

Новое видео на канале

РУБРИКИ САЙТА

Please publish modules in offcanvas position.