На рынке Поднебесной в июне 2018 года стартовало серийное производство нового китайского электрокара Nio ES8. Публичная премьера электрического кроссовера Нио ES8 состоялась еще весной 2017 года в рамках авто шоу в Шанхае. В нашем обзоре фото и видео, цена и комплектации, а также технические характеристики Nio ES8 2018-2019 года, который собирается конкурировать с Tesla Model X.

Снаружи Nio ES8 2018-2019 (фото, цена) выделяется необычным оформлением передка с хромированной вставкой, обрамляющей решетку радиатора и головную оптику. Сбоку вседорожник имеет покатую крышу и характерные выштамповки, подчеркивающие колесные арки. На корме стоит отметить оригинальный рисунок фонарей.

Заглянув в 7-местный салон китайского электрокара Нио ES8 сразу понимаем, что перед нами автомобиль премиум-класса. В наличии дорогие материалы отделки (кожей затянуты верхние части салона, кресла с отделкой из перфорированной кожи), аккуратная сборка интерьера и огромный набор современного оборудования, а также самых всевозможных опций, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров.

Рабочее место водителя с грамотной организацией: мультифункциональное рулевое колесо, рулевая колонка с электроприводом, цифровая панель приборов с 8,8-дюймовым полноцветным экраном, огромный 10,4-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы, разместившийся на наклонной поверхности центральной консоли, плавно переходящей в массивный центральный тоннель, оригинальный блок управления трансмиссией, площадка для беспроводной зарядки смартфонов, комфортное кресло с электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией. Такое же кресло предлагается и переднему пассажиру, но дополненное подставкой для ног.

По словам китайцев, Нио ЕС 8 является первым в мире серийным авто оснащенным мультимедийной системой с искусственным интеллектом. Последний здесь именуется «NOMI» и представляет собой компаньона, дающего водителю различные советы, а также развлекает пассажиров в пути.

  • Внешние габаритные размеры кузова Nio ES8 2018-2019 года составляют 5022 мм в длину, 1962 мм в ширину, 1753 мм в высоту, с 3010 мм колесной базы и 170 мм минимального дорожного просвета.
  • Снаряженная масса кузова большого 7-местного кроссовера с 480 кВт электрической силовой установкой и аккумуляторными батареями емкостью 67 кВтч составляет 2460 кг.
  • Новинка стандартно комплектуется большими 21-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с шинами 265/45 R21.

Багажник кроссовера при 7-местной раскладке сидений обладает скромными способностями по размещению багажа. Длина всего 440 мм, высота 770 мм, а ширина 1330 мм. Сложив спинки третьего ряда получим уже больший размер, а соответственно и полезный объем багажного отделения. При 5-местной конфигурации длина багажника возрастает до 1070 мм. Сложив же спинки третьего и второго ряда владельцы крупного кроссовера получат огромный багажный отсек с ровным полом длиной 2300 мм.

В итоге вместительность багажного отделения при условии загрузки под потолок и при наличии 7 человек на борту составляет около 450 литров, с пятью людьми в салоне грузовые возможности увеличиваются до 980 литров, ну а при наличии только водителя и переднего пассажира получится впихнуть почти 2700 литров грузового объема.

Технические характеристики Nio ES8 2018-2019 года.
Китайский электрический кроссовер построен на супер современной платформе XRT, обещающей даже присутствие искусственного интеллекта (в наличии микропроцессор Autobilot EyeQ4 Mobi leye, обеспечивающий полный контроль над системами автомобиля и присутствие автономной системы управления - автопилот NIO Pilot).
Перед нами электрокар и, разумеется, в движение кроссовер приводят электрические двигатели, установленные на передней и задней оси. Отдача каждого мотора 240 Квт (более 326 лс) с 420 Нм крутящего момента, так что пиковая мощность двух двигателей составляет 480 кВт (более 652 лс) с 840 Нм крутящего момента, передающимися на все колеса. Такой мощности достаточно, дабы катапультировать авто массой свыше 2400 кг от 0 до 100 кмч всего за 4,4 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 200 кмч.
Питание для своей работы электромоторы получают от батареи емкостью 70 кВтч. Заявленный производителем запас хода равен 355 километров (по циклу NEDC). Если же ехать с постоянной скоростью в 60 км/ч, то пробег может достигать 500 км. После 10 минут пребывания на специальной станции зарядки электрокар сможет проехать еще 100 км. Плюс предусмотрена возможность замены полностью разряженной батареи на новую, однако для этого владельцу необходимо оформить ежемесячную подписку (20$) на специальный сервис.

Стоит отметить, что пока фирменные станции быстрой зарядки имеются только в Пекине, однако в Нио обещают исправить ситуацию, организовав более 1 200 таких станций и порядка 1 100 пунктов быстрой замены батарей в крупнейших городах Китая до 2020 г. До этого момента владельцам придется довольствоваться стандартными пунктами зарядки, где время пополнения запаса батарей существенно дольше. Автомобиль получил автопилот Nio Pilot, состоящий из трифокальной фронтальной камеры, пяти радаров, работающих на миллиметровой волне, 12 ультразвуковых сенсоров и камеры следящей за водителем.

Обработкой полученных данных занимается процессор Mobileye Eye4, производительность которого, по словам разработчиков, в 9 раз выше предыдущих систем. Воспользоваться автопилотом можно как на шоссе, так и в пробках. Плюс в состав комплекса также включена система автоматического торможения. Нио ES8 встал на конвейер совместного предприятия с фирмой JAIC в китайском городе Хэфей. На момент начала производства каждый час здесь собирали лишь пять экземпляров модели, однако в июле 2018-го темпы обещают нарастить и к сентябрю будет выпущено 10 000 машин. В Китае прием заказов на модель уже давно открыт, цены варьируются от 70 000 до 85 000 долларов. Поставки за пределы Поднебесной пока не планируются.