Cлово Duerta на пьемонтском диалекте означает «открытая». Такое название для версии со съёмным жёстким верхом, присоединившейся в Женеве к купе Zerouno, подходит как нельзя лучше. Подразделение Italdesign Automobili Speciali считает новый вариант таргой, но исходный для модели родстер Lamborghini Huracan с классификацией не согласен. Увы, «заряженный» вариант Performante оказался не при делах, и двигатель V10 5.2 (610 л.с., 560 Нм) вместе с семиступенчатым «роботом» перекочевал на Zerouno Duerta без каких-либо доработок. Однако пришлось пересмотреть подвеску и заменить заднюю часть от купе, чтобы обеспечить безопасность в случае опрокидывания.

По габаритам новичок в точности совпадает с купе: длина – 4847 мм, ширина – 1970, высота – 1204, колёсная база – 2650 мм. Автомобиль укомплектован шинами Pirelli P Zero размерности 245/30 R20 спереди и 305/30 R20 сзади.

Автоматики нет, крыша из углеродного волокна ставится и снимается вручную. Также итальянцы предложат клиентам «аварийный» мягкий верх на случай внезапного дождя или снегопада.

«Когда мы впервые представили бренд Automobili Speciali в прошлом году, открытая версия Zerouno уже была запланирована, признался шеф-дизайнер Филиппо Перини. Положительные отзывы, которые мы получили в последние месяцы, только укрепили нашу веру в успех».

Для доводки родстера на треке Italdesign привлёк именитого пилота. «Я уверен, Zerouno в точности соответствует моему представлению о суперкарах. Он быстр, эффективен, безопасен и пригоден для повседневной езды, – заявил трёхкратный победитель «24 часов Ле-Мана» Ринальдо Капелло. Это настоящий автомобиль, а не просто объект на пьедестале. Должен сказать, мне очень понравилось водить его во время разработки».

Duerta уступает купе в максимальной скорости 10 км/ч (320), стало быть, и разгон до сотни длится чуть дольше, чем 3,2 сек. Это не мешает версии отметить 50-летний юбилей бюро Italdesign.

Все пять купе Zerouno уже распроданы по ценам около $1,6 млн. Родстеров будет сделано ровно столько же. Сколько они стоят, официально не сообщается. Ранее проходила инсайдерская информация о $2,3 млн. Итальянцы подчёркивают: мы не строили пять машин одной серии, а пять раз создавали уникальный автомобиль с высоким уровнем персонализации, доказав, что наш язык дизайна и экспертное мастерство не знают границ.