«Заряженный» хэтчбек Honda Civic Type R вернул себе звание самой быстрой переднеприводной модели на Нюрбургринге. Автомобиль 2018-2019 года промчался по «Северной петле» за 7 минут 43.8 секунды, что на три с лишним секунды лучше показателя прежнего рекордсмена Volkswagen Golf GTI Clubsport S и на семь секунд лучше времени предыдущего поколения хот-хэтча. Рекордные секунды были показаны 3 апреля, то есть спустя почти месяц после официального дебюта модели, состоявшегося на Женевском автосалоне 2017 года.

Новая пятидверка Хонда Сивик Тип Р обладает, пожалуй, наиболее яркой и харизматичной внешностью среди всех представителей линейки Honda. Но в данном обзоре речь пойдет о необычном проекте под названием Project P, где инженеры Honda решили ради эксперимента совместить несовместимое: превратить хэтчбек Type R в пикап.

Свой необычный проект компания Honda представила в Великобритании, в рамках мероприятия для автопроизводителей и дилеров SMMT Day. Прототип создан на основе предсерийной версии Civic Type R последнего поколения – этот хэтчбек и так отличается весьма замысловатым дизайном, так что пикап из него вышел довольно интересный.

По сути, преобразования кузова свелись к отсеканию лишней части крыши и задних стоек. Вместо заднего дивана теперь – ровная погрузочная площадка, отделенная от оставшейся кабины глухой перегородкой. Для дополнительной жесткости в грузовом отсеке установлен каркас, который слегка скрадывает полезный погрузочный объем.

Интересно, что инженеры смогли оставить пикапу заднее антикрыло, и на пользование грузовым отсеком оно никак не влияет. С новым типом кузова оно крепится на кромке заднего борта и слегка смещается во время открытия, чтобы не упираться в борта пикапа. Остался и фирменный тройной выхлоп, выведенный по центру заднего бампера.

Технические характеристики пикапа Honda Civic Type R
По технической части тоже ничего не поменялось - энерговооруженности хэтчбека Type R вполне хватает этому пикапу для того, чтобы претендовать на звание одного из самых быстрых в своем классе. Под капотом у него - 2-литровый турбомотор мощностью 320 лошадиных сил, который позволяет разгоняться до сотни за 5,7 секунды, а максимальная скорость составляет более 265 километров в час. Двигатель работает в паре с шести ступенчатой механической коробкой передач.
Пока компания Хонда пускать свой необычный проект Project P в серию не планирует.