Калифорнийская фирма Superformance договорилась с фирмой Shelby American и Ford, о серийном выпуске модели Ford Shelby GR-1 (шоу-кар представленный в 2005 году как концепт и сейчас выглядит эффектно, а его авторы вдохновлялись спорткаром Shelby Cobra Daytona 1964 года) в соответствии с законом Low Car Volume Manufacturers Act, который упрощает сертификацию, если количество выпускаемых автомобилей ограничивается 325 машинами в год.

Фирма Superformance уже не первый год занимается выпуском реплик классических спорткаров, таких как, например, Shelby Cobra и Daytona Coupe, а также Chevrolet Corvette и Ford GT40 1960-х годов по лицензии от соответствующих правообладателей. Так что пополнение списка нетривиальным GR-1 выглядит вполне логичным: современная модель с налетом ретро в дизайне вписывается в окружение.

Представленный в 2005 году концепт Ford Shelby GR-1 хотел показать, как будет выглядеть топовая модель весьма редкого спортивного Форда. Хотя стоит отметить, что тогда развитие нового Ford GT только начиналось, и его перспективы выглядели туманными. Фордовцы тогда не решились поставить на конвейер данную модель и представленный Ford Shelby GR-1, так и остался концептом. А вот сейчас, по мнению партнеров, наступило самое подходящее время для возрождения проекта.

Издание Robb Report попыталось выяснить у Лэнса Стендера, который является генеральным директором Superformance некоторые детали проекта. Оказалось, что под капотом современной версии вместо давнего мотора V10 будет установлен новый V8 с приводным нагнетателем. Пока генеральный директор Superformance не раскрыл, какой именно мотор будет установлен, и когда у него спросили, а не будет ли он позаимствован от нового фастбека Mustang Shelby GT500 – он ответил «вы мыслите в правильном направлении».

Поэтому остается только напомнить, что в моторном отсеке GT500 установлен 710-сильный 5,2-литровый компрессорный мотор V8. Так что мощность возрожденного GR-1 будет примерно такая же, около 700 лошадей. Также, по словам Стендера, планируется установить на новую машину 6 МКПП, но также они параллельно ведут переговоры с компанией Tremec о поставке 7-ступенчатой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями, как на Shelby GT500. В перспективе Superformance планирует о варианте с гибридной силовой установкой и об электрическом варианте модели.

По словам Лэнса Стендера проект уже прошел все необходимые согласования во всевозможных государственных учреждениях, осталось только получить одобрение от Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA).
Фирма Superformance рассчитывала начать производство модели уже в январе 2019 года, но случилась очередная приостановка работы правительства (Shutdown) и все опять застопорилось.

Стендер также сказал, что интерес к данной модели настолько огромный, что ограничения в 325 штук в год может попросту не хватить. Тем более что вначале фирма намерена выпустить всего 100 или 200 машин в исполнении Special Edition с алюминиевым кузовом, который по желанию заказчика может быть окрашен или же отполирован до зеркального блеска, как это было на концепте.

Что касается технических характеристик концепта 2005 года, то он был оснащен фордовским мотором V10 6.4 (613 л.с. 679 Нм), работающим в паре с 6 МКПП. Динамика разгона концептуального суперкара составляла с 0 до 97 км/час 3,9 сек., а его максимальная скорость 306 км/час.

Если говорить о салоне концепта, то он, судя по всему, перетерпит серьезные изменения, причем более глобальные, чем его внешность, поскольку здесь чувствуется 15-летняя пауза.

И напоследок о габаритных размерах Ford Shelby GR-1. Длина концепта составляет 4412 мм с размерами колесной базы 2540 мм, ширина 1895 мм и высота 1168 мм. Снаряженная масса автомобиля 1769 кг.