Запустив в 2013 году модель i3, BMW успел усовершенствовать свои электрические технологии и теперь представил на автосалоне в Пекине концепт полностью электрического внедорожника iX3. Новинка отмечает значительный прогресс в истории электрокаров BMW, так как в отличие от i3 и i8 это полноценная модель суббренда «i», основанная на существующем автомобиле, что намекает, благодаря новой гибкой платформе автопроизводитель сможет подгонять любую новую модель под полностью электрическую трансмиссию.

Повторяя стиль серийной модели, концепт получил более оптимизированный внешний вид с новой передней панелью и решеткой радиатора, которая, в отличие от традиционной, не имеет сплошного соединения центральной ламели и слегка напоминает «тигриный нос» Kia, что может шокировать фанатов BMW. Похоже, в аэродинамических целях решетка радиатора постоянно закрыта, как и бОльшая часть вентиляционных отверстий.

В общем, изменения у нового электромобиля по сравнению с обычным автомобилем не очень многочисленны, но в BMW говорят, подобные модификации следует ожидать в будущих электрифицированных моделях, так как концепт iX3 подчеркивает уровень дифференциации, позволяющий с легкостью отличить автомобили с традиционным двигателем от полностью электрических аналогов. Интерьер BMW еще не показал.

Технические характеристики BMW iX3 2018
Однако, изюминка концепта скрыта под кузовом. iX3 оснащен новейшей пятой технологией eDrive от BMW, объединяющей электромотор, трансмиссию и силовую электронику в отдельном блоке электропривода. Это сделано для того, чтобы как можно проще монтировать электрическую трансмиссию в более широкий спектр транспортных средств, включая модели, первоначально разработанные для двигателей внутреннего сгорания.

Силовая установка новинки развивает 270 л.с. мощности, что немного больше, чем обычная бензиновая модель X3 xDrive30i и дизель xDrive30d, но меньше, чем M40i верхнего уровня. С батареей в 70 кВт/час автомобиль на одном заряде аккумулятора будет проходить 400 км, а, подключившись к быстродействующему зарядному устройству мощностью 150 кВт (стандарт CCS), сможет подзарядиться до 80 % емкости менее чем за пол часа.

BMW уже подтвердил, что будет выпускать производственную версию этого концепта на совместном предприятии с Brilliance Automotive в Шеньяне, Китай. К 2020 году, когда электрический внедорожник выйдет на рынок, ему придется столкнуться с конкурентами Jaguar i-Pace, Mercedes-Benz EQC, Audi e-tron и Tesla Model Y.