Компания БМВ представила предсерийную модель электрического кроссовера BMW iX 2022 с приводом на обе оси, который был создан на основе концепта Vision iNext и позиционируется производителем как высокотехнологичный флагман бренда. Автомобиль вобрал в себя все самые последние наработки в области электрификации, автономного вождения и связи.

Производство серийной модели запланировано на вторую половину 2021 года, а сборка будет налажена на заводе в Дингольфинге. В Европе новая модель должна появиться к концу 2021 года, а до российского рынка электрический кроссовер BMW iX доберется только в 2022 году.

Электрокар BMW iX построен на новой платформе, которая была разработана баварской компанией специально для электрических автомобилей. Точные габаритные размеры производитель пока не указал, но сообщил, что новый BMW iX по длине и ширине сопоставим с BMW X5, а расстояние между осями ровно 3000 мм.

В плане дизайна новинка получила фирменную решетку радиатора, узкие блоки фар головного света с двойными штрихами ДХО. Оптика будет предлагаться либо обычная светодиодная, либо матричная с лазерными модулями.

Стоит отметить, что решетка радиатора на электрокаре, это не только декоративный, но и функциональный элемент. В нее встроены камеры и радары, обеспечивающие работу автопилота. Также отличительной чертой BMW iX 2022 являются синие вставки, говорящие о том, что перед вами электрокар, утопленные дверные ручки, безрамочные зеркала заднего вида и черный пояс по нижнему периметру кузова.

В салоне электрического кроссовера нет центрального тоннеля, а между передними креслами расположился двухуровневый бокс-подлокотник. В верхней части бокса расположились все элементы управления (кнопка запуска двигателя, селектор трансмиссии и контролер iDrive). На нижнем ярусе находится отсек для беспроводной зарядки подстаканники и USB-порты.

На передней панели, выполненной в стиле минимализма, полностью отсутствуют физические переключатели. Центральный дисплей, на который возложены информационно-развлекательные функции, совмещает два экрана 12,3-дюймовую панель приборов и 14,9-дюймовый экран медиацентра. Данные выводятся таким образом, чтобы водитель получал самую необходимую информацию на данный момент.

Также обратите внимание на кристаллические кнопки настройки кресел, диск для управления мультимедийкой, переключатели выбора режимов, барабанчик регулировки громкости.

Еще в салоне установлено новое шестиугольное рулевое колесо, передние кресла с интегрированными подголовниками, обогревом, вентиляцией и массажем, а также большая панорамная крыша с электрохромным остеклением. Для отделки салона предусмотрено несколько двухцветных вариантов (сочетание ткани Sensatec и кожи).

Технические характеристики BMW iX 2022

В движение электрический кроссовер приводит силовая установка eDrive пятого поколения с двумя моторами (по одному на ось), а ее суммарная отдача составляет 503 л.с. Чтобы разогнать кроссовер с 0 до 100 км/час требуется всего пять секунд.

Тяговая батарея емкостью 100 кВт*ч находится под полом салона, полной ее зарядки хватает на 600 км по циклу WLTP. Пополнить запас электроэнергии с 10 до 80% от скоростного терминала мощностью 200 кВт можно всего за 40 минут, а 10-минутной подзарядки хватает на 120 км. От настенного блока Wallbox мощностью 11 кВт на зарядку батареи потребуется около 11 часов. Боле подробные технические характеристики, цена и комплектации электрического BMW iX станут известны ближе к старту продаж.

BMW iX 2022 - видео