В Праге 11 октября 2019 года состоялась презентация Skoda Octavia 4 поколения в кузове лифтбек и универсал. Новинка сделала существенный скачок в плане доступного оснащения и ассортимента двигателей.

Skoda Octavia 4 поколения

С переходом в новое поколение увеличились и габаритные размеры кузова, у лифтбека и универсала прибавка в длину составила 19 и 22 мм (4689мм), в ширину 15 мм (1829 мм), колесная база осталась без изменений (2686 мм). Также у лифтбека и универсала снизился коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,27 до 0,24 у лифтбека и с 0,31 до 0,26 у универсала. Также моделям доступны 19-дюймовые колесные диски.

Технические характеристики

Для Шкода Октавия нового поколения предложены турбомоторы 1.0 TSI (110 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.). Работают они в паре 6 МКПП или с 7-ступенчатым роботом DSG. Надбавка Mild Hybrid с 48-вольтовым стартер-генератором и литиево-ионной батареей доступна только для версий с «роботом».
Более мощный мотор 2.0 TSI (190 л.с.) работает исключительно в паре с 7 DSG и по умолчанию комплектуется полным приводом. Еще одна инновация на Шкодах с «роботом», это технология shift by wire, где селектор связан с трансмиссией лишь проводами и только посылает управляющие сигналы.

Есть у Октавии и турбодизель 2.0 TDI Evo в трех вариантах форсировки 115, 150 и 200 л.с. с технологией двойного впрыска AdBlue, благодаря которой выброс оксидов азота уменьшен на 80% по сравнению с дизельными двигателями прошлого поколения. Шкода Октавия с дизелями 150 и 200 лошадей может быть полноприводной.

Предлагается и версия на метане с мотором 1.5 TSI (130 л.с.), работающим в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG или 6 МКПП. У такой Октавии баллон вместительностью 17,7 кг метана (природного газа хватает на 523 км пути) и 9-литровый вспомогательный бензобак.

Еще в моторной гамме есть Octavia iV с подзаряжаемой от сети гибридной силовой установкой, в которую входит 1.4 TSI и электромотор, который питается от батареи емкостью 13 кВт•ч. На одной электротяге можно проехать 55 км по циклу WLTP. Причем гибридные версии будут предложены в двух исполнениях на 204 лошадиные силы (поступит в продажу сразу вместе с другими модификациями) и на 245 л.с (данная версия будет выпущена позже). Оба гибрида идут в комплекте с 6-ступенчатым «роботом» DSG.

Интерьер и оснащение

Skoda Octavia новой генерации стандартно оснащается электромеханическим стояночным тормозом, светодиодными фарами головного света (в качестве опции предлагаются матричные фары), габаритные фонари во всех исполнениях также светодиодные. Еще Октавия может проецировать на дорогу название марки, в левой двери спрятан зонтик, а в правой щетка для снега. У бачка омывателья есть довольно интересная крышка, которая в открытом виде превращается в некое подобие воронки, а на лючке бензобака по-прежнему крепится скребок для льда.

В салоне установлено новое двухспицевое мультифункциональное рулевое колесо с подогревом, с которого можно управлять 14 функциями. В наличии также цифровая панель приборов с 10,25 дюймовым экраном (является опцией), по умолчанию устанавливается аналоговая приборка, экран мультимедийной системы в зависимости от комплектации может быть 8,25 или 10 дюймов (управление климат-контролем также производится с мультимедийки). С более продвинутой мультимедийной системой карту можно выводить сразу на панель приборов и на центральный дисплей, причем в разных масштабах. Лифтбек получил еще и электропривод задней двери.

В списке опционального оборудования есть много интересного, например, акустическая изоляция на передних боковых стеклах, 3-зонный климат-контроль Climatronic, цветной проекционный дисплей на лобовом стекле и цифровой ассистент Laura с голосовым управлением.

Контурная подсветка салона имеет 10 цветов, вместительность багажника у лифтбека 600 литров (+10 л), а у универсала 640 литров (+30 л).
Передние сидения Ergo теперь могут оснащаться не только вентиляцией, но и электрическим массажем. Встроенная карта eSIM позволяет всегда оставаться онлайн. Еще в салоне есть 5 USB-портов с которых можно подзаряжать смартфоны или связать их с развлекательной системой. В универсале нового поколения появился для пассажиров второго ряда комплект для сна и выдвижные шторки на боковых задних стеклах.

В список электронных систем входит адаптивный круиз-контроль, Traffic Jam Assist, система бесключевого доступа, машина также следит за окружающим трафиком, за безопасным выходом пассажиров, предотвращает столкновение на поворотах и при перестроении, а число подушек безопасности в зависимости от комплектации может достигать 9-ти штук, включая коленную для водителя.

Цена и старт продаж

Вообще данная модель очень популярна особенно в Европе. За всю историю ее существования было продано более 6,5 миллионов автомобилей. В Европе Шкода Октавия 4 поколения поступит в продажу в январе 2020 года по цене от 17 500 евро, а до России новинка доберется только в четвертом квартале следующего года. Так что с моторами и ценой для российского рынка пока не ясно.