В Тольятти началось производство седана и универсала Lada Vesta, которые получили роскошный атмосферный двигатель 1.6 (H4M), максимальная отдача которого составляет 113-лошадей и 152 Нм крутящего момента, работает он в паре с вариатором Jatco (JF015E), который достался от автомобилей Renault.

Такой же силовой агрегат летом получил хэтчбек Lada Xray Cross, правда на Вестах бесступенчатая трансмиссия подверглась отдельным испытаниям. Руководство АвтоВАЗа сообщает, что в испытаниях принимало участие 39 машин, которые на дорогах и лабораторных тестах намотали около миллиона километров при температурах от -47 до +40 градусов.

Атмосферный двигатель 1,6 в паре с вариатором получат седан вместе с версией Cross, а также универсалы SW и SW Cross. По такому случаю даже решили добавить новый синий цвет эмали «Дайвинг» (как на фото в обзоре).

На Вестах с вариатором заменили выпускную систему, приводы колес и модернизировали опоры двигателя. В АвтоВАЗе утверждают, что теперь внедренному агрегату не страшны пробуксовки и тяжелые нагрузки, не говоря уже о высоком акустическом комфорте и экономии топлива.

Разница только в том, что новый хэтчбек Lada Xray Cross вместе с вариатором получил и мультимедийную систему с новым экраном и поддержкой Apple CarPlay с Android Auto, а вот у Весты мультимедийный центр остался прежним. Селектор бесступенчатой коробки отличается от рычага «робота». Почти такой же идет с «механикой».

Снаряженная масса автомобиля осталась без изменений, впрочем, как и дорожный просвет высота которого у обычных седана и универсала 178 мм, а Cross-версий 203 мм.
Цена Lada Vesta с вариатором составляет чуть более 700 тыс. рублей. За такую сумму можно приобрести седан в начальной комплектации Classic/Start. Стоимость универсала Лада Веста с вариатором немногим выше 790 тыс. рублей.