Модельный ряд новинок Митсубиси 2017-2018 года пополнился новым компактным кросс-вэном Mitsubishi Expander, представленным публично 24 июля 2017 года в рамках специального мероприятия в отеле Fairmont (Южная Джакарта, Индонезия).

Мировая премьера нового 7-местного компактного кросс-вэна Митсубиси Экспандер, созданного по мотивам стильного шоу-кара Mitsubishi XM Concept, состоится 10 августа 2017 года на GAIKINDO Indonesia International Auto Show. Продажи Mitsubishi Expander в Индонезии начались еще осенью прошлого года по цене 189-246 млн. индонезийских рупий (приблизительно 835-1105 тыс. рублей). Производством новинки займется новый завод японской компании, построенный в Индонезии (префектура Бекаси, регион Западная Ява).

Необходимость выпуска нового компактного однообъемника представители компании Mitsubishi объяснили растущим спросом среди азиатских клиентов на автомобили с подобным форматом кузова. Первые сколь либо информативные данные о модели появились в конце июля 2017 года, однако, что любопытно, тогда не было опубликовано официальное имя кроссвэна. Многие авторитетные издания поспешно нарекли новинку Expander (собственно, рабочий вариант звучал именно так), но, как выяснилось позже, в итоговой редакции наименования исчезла первая буква.

Дизайном кузова новая японская модель обязана экстравагантному концепту Mitsubishi XM, представленному ровно год назад. Вот только трансформация из яркого и харизматичного прототипа в серийную версию прошла для кроссовера-минивэна не так гладко, как этого хотелось бы. В итоге внешний облик автомобиля при всей его необычности оказался насыщен элементами с, мягко говоря, неоднозначным оформлением. Например, очень спорной получилась фронтальная часть кузова, в которой явно читается приверженность фирменному Х-образному стилю, но его интерпретация в данном случае не кажется такой уж удачной. Вопросы вызывает как архитектура головной оптики, разделенной на несколько разнородных секций, так и конфигурация решетки радиатора с бампером.

Чуть лучше дела обстоят, если осматривать Экспандер с бокового ракурса. Тут внимание привлекают интересная подштамповка на уровне дверных ручек, «парящая» крыша с чернеными участками на задних стойках, выразительные крылья, восходящая подоконная линия с характерным изгибом в конце. Колесные арки минивэна готовы разместить 16-дюймовые диски с резиной размерностью 205/55 R16. В конечном итоге формируется динамичный и достаточно привлекательный силуэт.

Корма Mitsubishi Xpander выполнена в более простом и заурядном ключе, особенно на контрасте с носовой частью. Впрочем, и здесь четко прослеживаются Х-образные тенденции, а задние фонари имеют весьма своеобразную, отличную от классической, форму.

Завершая разговор о внешности, не забудем указать точные габариты кузова нового кроссвэна Мицубиси. Длина автомобиля равна 4475 мм, ширина – 1750 мм, высота – 1700 мм. Расстояние между осями составляет 2700 мм, просвет под днищем не превышает 205 мм.

Салон новинки встречает стандартной компоновкой передней панели с сенсорным дисплеем медиацентра на консоли, тремя «крутилками» климатической установки, двумя аналоговыми циферблатами и экраном борткомпьютера в комбинации приборов, трехспицевым рулевым колесом. Материалы отделки соответствуют статусу автомобиля – тканевая обивка сидений, не самый мягкий пластик, вставки «под дерево» на панели и дверных картах.

В список базового и опционального оборудования (всего предусмотрено пять комплектаций) входят регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, электростеклоподъемники всех четырех дверей, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, мультимедиа с 6-дюймовым экраном (Bluetooth, навигация), приветственное включение фар при блокировке/разблокировке замков (оптика загорается на 30 секунд), климатическая система с отдельными регулировками для пассажиров заднего ряда, ABS, ESP, помощь при старте в подъем, от двух до шести подушек безопасности.

При относительно небольших габаритах Мицубиси Экспандер располагает аж тремя рядами сидений, на которых с разной степенью удобства могут разместиться до 7 человек. Разумеется, наиболее комфортно будут себя чувствовать седоки на передних креслах, чуть менее комфортно – пассажиры второго ряда, а вот галерка подойдет разве что детям. Несмотря на очевидный дефицит свободного пространства, разработчикам удалось сделать 7-местный салон вэна максимально вариабельным и удобным. Так, сиденья второго и третьего ряда способны складываться по частям – в пропорциях 60:40 и 50:50. При этом образуется ровная площадка, а изначально скромная вместимость багажного отсека возрастает в разы. Плюс ко всему для пассажиров подготовили целых 16 подстаканников.

Технические характеристики Митсубиси Экспандер 2018-2019 года
Производитель не дал автолюбителям возможности выбирать между силовыми агрегатами – в наличии всего один 1.5-литровый мотор MIVEC с отдачей 105 л.с. Он совмещается либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-диапазонным «автоматом». Привод исключительно передний.

Подвеска модели построена по схеме с передними стойками МакФерсон и задней торсионной балкой. Рулевое управление оснащено электроусилителем, тормоза «по кругу» дисковые.


НОВЫЕ ОБЗОРЫ