Внедорожник Toyota_Land_Cruiser_300_2021

Компанией Тойота 9 июня 2021 года полностью рассекречен новый внедорожник Land Cruiser 300. Недавно стали принимать заказы на новый автомобиль, который появится у дилеров в конце лета.

Будут предлагать 3 три комплектации: «Элеганс» - от 5 613 000 рублей; «Комфорт+» - от 6 861 000; 70th Anniversary - от 7 665 000. В прайс-листе на официальном сайте Тойоты цены повыше: «Стандарт» - 5 666 000 рублей; «Комфорт+» - 6 914 000 рублей; 70th Anniversary - 7 718 000 рублей. Все версии имеют: бензиновый турбодвигатель V6 3.5 мощностью 415 лошадей и 650 Нм; 10АКПП; полный привод. Турбодизель 3.3 мощностью 299 лошадей и 700 Нм ожидается осенью.


Габаритные размеры: 4965×1980×1925 мм, колесная база - 2850, клиренс - 230 мм. Для разгона до сотни требуется 6,8 секунд. Максималка - 210 км/ч. Все тормоза - дисковые вентилируемые. Шины: 265/65 R18 либо 265/55 R20. Доплата за окрас «металлик» - 42 000 рублей, за «перламутр» - 63 000 рублей.

Новый внедорожник Ленд Крузер 300 имеет в основе уже привычную лонжеронную конструкцию. Только некоторые поперечины увеличились в размерах, а для соединения элементов между собой применены новые технологии сварки. Внедрены зоны запрограммированной деформации. Благодаря усовершенствованиям жесткость рамы повысилась на 20%, хотя масса ее стала даже немного меньше. Силовой каркас кузова новинки изготовлен из высокопрочных сталей, а навесные панели сплошь алюминиевые, за исключением задних крыльев. Антикоррозионная обработка и шумоизоляция улучшены.

Японский автомобиль сохранил прежние габариты и пропорции кузова, так что углы въезда и съезда не изменились, а клиренс остался на уровне 230 мм. Руль модернизирован: в дополнение к гидравлическому усилителю установлен электромеханический. Ходы подвески увеличены: в начальных комплектациях она будет оснащаться обычными пассивными амортизаторами, но в старших версиях на смену им придут адаптивные. От гидропневматики, имевшейся в арсенале «двухсотки», японцы решили отказаться.


Ленд Крузер 300 оснастили сразу 3-мя блокировками дифференциалов, хотя их количество на конкретной машине будет зависеть от версии. В ряде исполнений автомобиль получил систему подавления кренов KDSS нового поколения с управляемыми электроникой гидроцилиндрами вместо классических стоек стабилизаторов.

Тормозная система внедорожника подверглась минимальным доработкам. Заменен только электрогидравлический усилитель, а диски и суппорты остались прежними. Диаметр передних дисков составляет 340 мм, задних – 345 мм. В эффективности работы тормозов больших различий с «двухсотым», судя по всему, ждать не приходится. А вот ступицы колес у Land Cruiser 300 новые – здесь не пять, а шесть шпилек, поэтому поменяться колесами с предшественником не получится. Штатными для новой модели являются диски размером 18 и 20 дюймов.



Силовые агрегаты внедорожнику полагаются новые. Место статусного атмосферника V8 заняла V-образная бензиновая «шестерка» V35A-FTS объемом 3.5 л с двойным наддувом. Этот двигатель с 2017 года устанавливается на седан Lexus LS 500 и особых нареканий не вызывает. Отдача агрегата составляет 415 лошадей и 650 Нм, а компанию ему составляет 10АКПП. Новая связка мотора и коробки передач делает новинку более темпераментной, позволяя ей ускоряться до 100 км/ч за 6.7 секунды. Предшественнику с атмосферным V8 и 6 АКПП на разгон до 100 км/час требовалось не менее 8.6 секунды.

Вторым двигателем в линейке стал абсолютно новый 6-цилиндровый турбодизель 3.3 л с заводским индексом F33A-FTV. Он создан в сотрудничестве с компанией Мазда и скоро пропишется под капотом кроссовера СХ-9. Мотор V-образной конфигурации развивает 299 лошадей и 700 Нм, причем мощность для России в целях снижения ставки налогообложения зарезаться не будет. Дизель тоже работает в паре с 10АКПП, обеспечивая ускорение до 100 км/ч менее чем за семь секунд.


Массивный внедорожник по-прежнему всем своим видом демонстрирует солидность и уверенность, но теперь к этому добавилось еще некое спокойствие. Модели отрядили новую светодиодную оптику рефлекторного или прожекторного типа. В старших комплектациях фары адаптивные.

Салон же Ленд Крузера основательно перекроен. Передняя панель новая – с возвышающимся над консолью дисплеем медиацентра, а также многочисленными физическими кнопками и тумблерами для быстрого доступа к наиболее важным настройкам бортовых систем. Размер главного экрана у машин в начальных комплектациях составляет 7 или 10 дюймов, тогда как дорогие версии получают дисплей диагональю 12.3 дюйма. Независимо от типа мультимедийки предусмотрена поддержка интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, правда, только в проводном варианте. USB-портов максимум четыре – два спереди и два на втором ряду. Развлекательная система для задних пассажиров с 2-мя мониторами вроде бы должна войти в список опций.


Приборка модернизирована, но полностью цифрового дисплея здесь так и не появилось. В лучшем случае 7-дюймовый экран с 2-мя аналоговыми шкалами по бокам. В простых версиях дисплей поменьше, а вокруг него – дополнительные стрелочные указатели. Впервые в оснащение Ленд Крузера включена проекция на лобовое с текло с неплохой графикой.

Основные органы управления шасси сосредоточены у основания центральной консоли, переходящей в широченный тоннель. Для выбора режима движения предусмотрена вращающаяся шайба. Список программ системы Multi-Terrain Select пополнился алгоритмом Auto, который можно активировать и при движении на пониженной передаче. В «ползущий» режим Crawl Control новый Крузер переходит после нажатия специальной кнопки, находящейся здесь же. Ну а непосредственно около рычага АКПП расположены тумблер изменения схемы работы привода и клавиша электронного ручного тормоза с функцией Hold.


Кнопка запуска двигателя вынесена отдельно и помещена на панель слева от мультимедийного экрана. Опционально она оснащается сканером отпечатков пальцев – система способна хранить четыре профиля с настройками положения руля, сидений и зеркал. Рулевая колонка, кстати, регулируется в довольно широких пределах, в том числе, по вылету, так что легко подобрать нужное положение сможет водитель любой комплекции.

Так как Ленд Крузер сохранил прежние габариты, просторнее внутри не стало. А переднему пассажиру места досталось и вовсе меньше из-за громадного тоннеля. На втором ряду в целом вольготно даже рослым седокам, но немного мешает трансмиссионный тоннель. Частично компенсируют это неудобство регулируемые по наклону спинки и функция вентиляции.

Багажник по размерам не изменился. Чуть уменьшилась ширина, а длина и погрузочная высота остались прежними. Но 5-я дверь теперь цельная, без откидного борта, обычно используемого как столик для пикника.

Поднимается и опускается крышка багажника при помощи электропривода, снабженного взмаховым датчиком. Схема трансформации дополнительных сидений третьего ряда пересмотрена – отныне они убираются в подполье.