концепт электромобиля Citroen Ami One Concept 2019

На Женевский автосалон, который состоится в марте 2019 года, французская компания Ситроен привезет концепт городского двухместного электрокара Citroen Ami One Concept 2019, который можно будет арендовать сроком от пяти минут до 5 лет.

И вот еще что интересно, чтобы управлять электрическим Ami One в Европе права не нужны, главное чтобы вам исполнилось 16 лет, а во Франции и вовсе можно управлять таким видом транспорта с 14 лет. Зато для управления подобным электромобилем в России требуется водительское удостоверение категории «В1», даже не смотря на то, что Ami One относится к категории легких квадроциклов.

Габаритные размеры Citroen Ami One Concept 2019 в длину составляют 2500 мм, в ширину 1500 мм и в высоту 1500 мм, диаметр разворота 8 метров, снаряженная масса 425 кг, запас хода 5,4 лошадиные силы, запас хода 100 км. Полная зарядка на специализированной станции занимает 2 часа, от бытовой розетки намного дольше.

Внешне электрокар полностью симметричен – передние и задние крылья и бампера полностью идентичны и даже взаимозаменяемы. Двери также одинаковые – пассажирская открывается как обычно, а дверь водителя против хода. Также у машинки кроме жесткой крыши сдвижной тент, а опирается она на специально спроектированные 18-дюймовые колеса. Одним словом все детали простые и прочные, а качество бесподобное.

Чтобы зафрахтовать такой электромобиль нужно установить на смартфон специальное приложение с голосовым управлением. Замки Ami One разблокируются при считывании QR-кода с двери.

Рулевая колонка с оборудованием называется Drive-Pod, на ней две кнопки, одна вызов меню, а вторая вызов голосового помощника. Справа от руля находится поворотная шайба для запуска мотора и смены режимов: драйв, реверс и нейтраль. Сбоку над шайбой установлена красная кнопка аварийки, а с левой стороны руля качающаяся клавиша поворотников. В так называемый «черный ящик» расположенный вверху рулевой колонки устанавливается смартфон, который интегрируется в медиацентр, также черная коробка служит и как беспроводная зарядка для смартфонов, а на крышке коробки установлено стекло проекционного дисплея.

Кресло водителя можно двигать вперед или назад, а вот пассажирское крепится наглухо. Сзади за откидными спинками кресал условное багажное отделение, доступ к которому только изнутри. В багажнике находится Safety Box со знаком аварийной остановки и светоотражающим жилетом. Дверные панели имеют холщовые карманы, а также выполняют роль подлокотников. Спереди перед пассажирским сидением находится ниша для брендовой сумки.

Электромобиль имеет дверные ручки-петли из ПВХ и защитные накладки Airbump серого цвета с синей окантовкой. Как только электрокар начал движение он начинает генерировать искусственный звук, сочетающий в себе мужские и женские голоса, этого требуют введенные в Европе с января правила. Разработчики видят Ami One как альтернативу общественному транспорту (велосипеды, самокаты, скутеры).


Новое видео на канале