Японская компания Тойота сообщила о выходе нового субкомпактного бюджетного паркетника Toyota Raize, который в линейке производителя займет место на ступеньку ниже кроссовера Toyota C-HR. Официальная премьера Тойота Райз 2020 состоится 5 ноября текущего года, но на местном рынке продажи уже начались. Производство нового компактного кроссовера Тойота доверила своей дочерней компании Daihatsu.

Цена Toyota Raize варьируется от 1 679 000 до 2 282 200 иен (от 976 550 до 1 320 000 рублей), а Toyota Rocky стоит чуть дороже от 1 705 000 до 2 422 200 иен (от 989 700 до 1 400 000 рублей).

Пока кроссоверы Raize и Rocky появились только на домашнем рынке, но вскоре модели станут доступны в Латинской Америке и Азии, в России новинка предлагаться не будет, а жаль.

Передняя часть кузова бюджетного паркетника Тойота Райз 2020 по сути является уменьшенной копией передка старшего по рангу кроссовера Toyota RAV4 пятого поколения. Здесь в наличии рельефный капот, современная головная оптика, массивный передний бампер, большая решетка радиатора, а в угловатых прорезях разместились противотуманные фары и светодиодные дневные ходовые огни.

Профиль и корма машины практически полностью повторяют представленный ранее кроссовер Daihatsu Rocky с аналогичными окошками в задних стойках, которые плавно переходят в стекло на двери багажного отделения. В точности такие же здесь и габаритные фонари объединенные перемычкой.

Габаритные размеры кузова Toyota Raize 2020 в длину составляют 3 995 мм с размерами колесной базы 2 525, в ширину 1 620 мм, высота 1 695 мм. Высота дорожного просвета и вместительность багажного отделения пока не уточняются.

В салоне новинки, где явно прослеживается связь с родственным хэтчбеком Toyota Yaris, передние кресла имеют ярко выраженные валики боковой поддержки, экран мультимедийной системы на 9 дюймов, панель приборов цифровая – спидометр спарен с 7-дюймовым цветным экраном, который имеет четыре варианта отображения: Advanced, Exciting, Simple, Analog.

В списке оснащения значится комплекс безопасности Smart Assist, который включает автоматическое торможение с распознаванием пешеходов, функцию Smart Panorama Parking Assist с голосовыми и графическими подсказками при парковке и адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости.

Для окраски кузова доступно восемь цветов эмали: бежевый, синий, голубой, желтый, красный, серый, черный и белый, еще предлагается три комбинации с черной крышей. Также предлагаются стайлинг-пакеты для изменения дизайна: мощный, спортивный, премиальный, агрессивный TRD и плюс три варианта от бюро Modellista.

Технические характеристики

Японцы утверждают, что шасси DNGA было переработано с нуля с передней независимой подвеской со стойками McPherson и задней полузависимой балкой. По умолчанию привод передний, но доступна и система полного привода Dynamic Torque Control 4WD. Стандартно кроссоверы оснащаются 17-дюймовыми колесными дисками с шинами размерностью 195/60 R17. Вместительность багажного отделения составляет 369 литров, в компании заверяют, что это самый крупный багажник в классе.

Под капотом кроссоверов пропишется единственный бензиновый 1,0-литровый трехцилиндровый мотор 1KR-VET 98 л.с. (при 6000 об/мин) и 140 Нм (с 2400 до 4000 оборотов). Работает двигатель в паре с вариатором D-CVT (модернизированная коробка Direct Shift-CVT), который совмещает клиноременный механизм с набором шестерен, как в механической коробке передач, тем самым обеспечивая мощное ускорение без лишнего шума и повышая КПД на больших скоростях.
Среднее потребление топлива по европейскому циклу WLTC составляет 5,37 литра на 100 км пути.