В Санкт-Петербурге на заводе Тойота с 1 октября текущего года начинается производство нового японского кроссовера Toyota RAV4 пятого поколения. Прием заказов на новинку уже начался. Правда «живые» машины поступят в салоны дилеров в начале ноября 2019 года.
Под капотом Тойота РАВ4 нового поколения на выбор устанавливается один из двух бензиновых атмосферных двигателей из нового семейства Dynamic Force. Базовым является двухлитровый 149-сильный двигатель, который работает в паре с 6 МКПП или вариатором. С Механической коробкой передач привод исключительно на передние колеса, а с вариатором можно выбирать 2WD или 4WD.
Второй более мощный 2,5-литровый 199-сильный силовой агрегат комплектуется 8 АКПП, которая передает тягу на все колеса.
Со сменой поколения выросла и цена в России на новый РАВ4. Теперь стартовая стоимость кроссовера с механической коробкой в самой бедной комплектации «Standart» составляет от 1 765 000 рублей (итого подорожание составило 140 000 рублей). Цена на версию с вариатором начинается от 1 980 000 рублей, а если с полным приводом, то тогда от 2 087 000 (+285 тыс. рублей) по сравнению с такой же модификацией предыдущего поколения.
Цена Toyota RAV4 5 поколения с более мощным 2,5-литровым двигателем начинается от в 2 280 000, а в топовой комплектации составляет 2 661 000 руб.
Дизельной модификации кроссовера не будет, зато есть гибридная версия, но она в России предлагаться не будет.
Стоит также отметить, что главной особенностью машины нового поколения является переход на новую модульную платформу TNGA-K с увеличенным дорожным просветом, сниженным центром тяжести и более просторным салоном.
И еще, отныне полный привод предлагается двух видов: стандартно автомобиль оснащается системой Dynamic Torque Control AWD, с муфтой подключающей заднюю ось, а более дорогие версии кроссовера оснащаются трансмиссией Dynamic Torque Vectoring AWD с индивидуальными многодисковыми муфтами на задней ости, а также кулачковыми муфтами на обоих концах карданного вала.
Базовая комплектация Standart лишена противотуманок и рейлингов и оснащается 17-дюймовыми колёсами. Отделка салона упрощена, вместо двухзонного климата установлен обычный кондиционер. Спинка заднего дивана складывается только целиком.
Две самые дорогие версии — Prestige и Prestige Safety — внешне одинаковы. Их можно вычислить по 19-дюймовым дискам и хромированным ручкам. Внутри между топ-версиями с кожаными салонами отличия минимальны. Навигация есть только в топе.