Родстер McLaren Elva 2020

Компания McLaren, как и обещала ранее, представила открытую и одновременно очень легкую и мощную модель автомобиля Ultimate Series, которая является самой дорогой со всего каталога Макларена.

Кузов открытой версии родстера McLaren Elva изготовлен из углепластика, из него же сделаны и кресла. Не крыши с лобовым стеклом не боковых окон здесь нет в принципе, зато тормоза здесь углеродокерамические диаметром 390 мм с титановыми суппортами. Конечно, небольшое лобовое стекло здесь поставить можно, но только в качестве опции.

В салоне можно ездить, как в шлемах, так и без них, а за безопасность при перевороте отвечают выдвижные дуги. Также здесь в наличии виртуальная панель приборов и сенсорный экран высокого разрешения с новым многофункциональным интерфейсом, управляемый, расположенным справа боковым колесиком.

Еще у открытого Макларена облегченная выхлопная система из титана и инконеля с собственным уникальным звучанием, активная гидравлическая подвеска с несколькими режимами и активная аэродинамика (у спойлера управляемые угол атаки и высота подъема).

Технические характеристики

В движения McLaren Elva приводит твинтурбовосьмёрка 4.0 (815 л.с. и 800 Нм) с плоским коленчатым валом, системой смазки с сухим картером и облегченными шатунами, таким же двигателем оснащаются модели McLaren Senna и Senna GTR. Вся тяга от двигателя передается через 7-ступенчатую роботизированную коробку передач на задние колеса. Вот только точную массу новинки почему-то не обнародовали, хотя британцы утверждают, что это самая легкая дорожная модель за всю историю бренда.

Зато известны предварительные данные о динамических характеристиках Elva. На разгон с 0 до 100 км/час уходит менее трех секунд. К примеру, такой же результат у Ferrari Monza SP2 с двигателем 810 л.с. (2,9 сек.) и у Лотуса 3-Eleven 430 с 436-сильным мотором (3,2 сек.). На разгон с 0 до 200 км/час Elva тратит 6,7 сек., это на 0,1 сек. быстрее, чем у купе McLaren Senna.

Для защиты водителя и пассажира установлена инновационная система AAMS (McLaren Active Air Management System), управляющая воздушными потоками, она забирает воздух в носу над сплиттером, а затем через систему углепластиковых лопаток на капоте выбрасывает его перед кокпитом, создавая тем самым невидимую завесу над головами седоков. Кстати при необходимости AAMS можно отключить нажатием на кнопку, таким образом, канал системы перекрывается, направляя больше воздуха к радиаторам.

Цена McLaren Elva в Великобритании составляет фантастические 1 425 000 фунтов (117,9 миллионов рублей). Кроме этого заказчик может индивидуализировать родстер за счет разнообразных дизайнерских аксессуаров. Всего будет выпущено 399 экземпляров, а «живые» машины заказчики начнут получать в конце 2020 года.