Электрический хэтчбек Mini Cooper SE 2019-2020

Семейство Мини Купер пополнилось электрическим хэтчбекаом Mini Cooper SE 2019-2020, который был представлен 9 июля в Роттердаме на специальном мероприятии. В обзоре – технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео хэтчбека Mini Cooper SE, движущегося исключительно на электротяге, а прототипом данной модели стал представленный в 2017 году Mini Electric.

Собирать электрический Мини будут на заводе в Оксфорде, машины начнут сходить с конвейера в ноябре текущего года. В продажу Мини Купер СЕ поступит в марте 2020 года (заявки на новый электромобиль принимаются уже сейчас). Цена Мини Купер SE составит от 24 400 фунтов (примерно 1.9 млн. рублей). Ближайшим конкурентом модели станет родственный BMW i3, стоимость которого составляет от 35 350 фунтов.

Что касается дизайна экстерьера, то версия SE мало чем отличается от своих собратьев. Даже разъем для подзарядки расположен там же, где у обычных моделей находится заливная горловина для горючего (справа над задним колесом). На крышке разъема для подзарядки нанесен логотип MINI Electric с изображением розетки, это говорит о том, что перед нами именно электрический хэтчбек. Такие же значки находятся рядом с указателями поворотов, на фальшрадиаторной решетке и двери багажного отделения. Словом фальшрадиаторная решетка полностью заглушена для лучшей обтекаемости, что совершенно не влияет на работу электромотора.

Еще одной особенностью электрокара во внешнем виде является отсутствие выхлопных патрубков и наличие эксклюзивных колес с аэродинамическим дизайном. Стандартно устанавливаются 16-дюймовые колеса MINI Electric Revolite Spoke, а в качестве опции предлагаются более крупные 17-дюймовые колесные диски MINI Electric Corona Spoke.

Для электрического хэтчбека также предлагается обширная программа по персонализации, в которую входят четыре дизайнерских пакета, изменяющих не только экстерьер, но и интерьер.

В салоне Mini Cooper SE никаких новаций не наблюдается. В наличии 5,5-дюймовая цифровая панель приборов, двухзонный климат-контроль, мультимедийные системы Connected Navigation с 6,5-дюймовым экраном или Connected Navigation Plus с 8,8-дюймовым дисплеем (предлагается в качестве опции). На виртуальной панели приборов и основном медиацентре имеется специальное меню, на которое выводятся данные о работе электрооборудования.

На экран eDrive выводится информация о заряде батареи, прогнозируемый запас хода, предлагаются способы по экономии электроэнергии, отображаются самые короткие и менее затратные маршруты до пункта назначения.

В салоне присутствует селектор Driving Modes для выбора одного из четырех режимов движения (Sport, Mid, Green и Green+). Если активировать последний режим, то в салоне в целях экономии заряда аккумуляторной батареи отключается климатическая установка и обогревы.

Расположенная под полом салона аккумуляторная батарея никак не повлияла на компоновку салона, не изменилась и вместительность багажного отделения, которая, как и раньше, составляет от 211 до 731 л.

Технические характеристики Mini Cooper SE 2019-2020 года

В движение электрический Купер приводит силовая установка, позаимствованная у модели BMW i3s – это 184-сильный электромотор с пиком крутящего момента 270 Нм, с которым электрический хэтчбек разгоняется с 0 до 100 км/час за 7,3 сек., а максимальная скорость автомобиля 150 км/час. Правда, для того, чтобы обеспечить машине приемлемый клиренс, сам кузов пришлось приподнять на 18 мм в сравнении с бензиновым аналогом. Зато у электрокара ниже центр тяжести, благодаря чему лучше рулится. Снаряженная масса электрокара (по стандарту DIN, то есть без водителя) составляет 1365 кг.

У Mini Cooper SE со штатной литий-ионной батареей емкостью 32.6 кВтч запас хода составляет 235-270 км. Пополнять запас электроэнергии можно от бытовой розетки, настенного зарядного устройства Wallbox 11 кВт (позволяет восстановить заряд до 80% за 2,5 часа) или на общественных станциях мощностью 50 кВт, где запас электроэнергии можно восстановить до 80% всего за 35 минут.

Еще Мини Купер SE оснащен системой изменения уровня рекуперации (с помощью двухпозиционного тумблера можно переключатся между стандартным и более интенсивным режимами). В последнем случае автомобиль переходит на управление одной педалью (при отпускании акселератора сразу же происходит существенное замедление).