Электрический хэтчбек Nissan Leaf Nismo 2020

Японцы в январе 2020 года вывели на рынок обновленную версию электрического хэтчбека Nissan Leaf, который получил не столько внешние, сколько технические изменения. А 20 июля текущего года была представлена оспортивленная версия Leaf Nismo, которой производитель уделил куда больше внимания.

Внешне электрокар практически не изменился, отличить спортивную версию 2020 года можно разве что по наклейке на капоте, да и та является дилерской опцией. Задняя часть модели ничем не отличается от образца 2018 года. Зато инженерам удалось сделать Leaf Nismo более интересным в движении.

Если сравнивать Nismo 2018 года с моделью 2020 года, то здесь рулевое управление стало на 19% острее, а передаточное число рулевого механизма снизилось с 18,3:1 до 14,9:1. Передние и задние пружины в подвеске стали жестче на 14% спереди и на 25% сзади. Также доработке подверглись и другие элементы шасси. Были перенастроены амортизаторы, чтобы предотвратить отрыв заднего внутреннего колеса от асфальта на высокой скорости, уменьшить крены на поворотах и сделать отклики на действия водителя более живыми.

В салоне мультимедийная система с 9,0-дюймовым экраном и навигацией теперь входит в стандартное оснащение, благодаря чему кнопок на консоли стало меньше.
На врезке на фото выше приведено сравнение угла поворота при одном и том же маневре: вверху у электрокара Nismo 2020 года, а внизу у версии образца 2018 года.
Еще одной обновкой в салоне являются доступные в качестве опции спортивные кресла Recaro, получившие новый дизайн, улучшенную боковую поддержку и подогрев.

Технические характеристики

На блоке VDC (Vehicle Dynamics Control) и антипробуксовочной системы TCS программы были скорректированы так, чтобы на сухом покрытии при выходе из поворотов обеспечить автомобилю максимальное ускорение. Также были перенастроены тормозные механизмы, добавлены 18-дюймовые алюминиевые колесные диски с особым дизайном и шинами Continental ContiSportContact размерностью 225/45 R18, отклик на перемещение педали акселератора стал более оперативным, еще есть интеллектуальный контроль крена.

Любопытно то, что спортивный хэтчбек оснащен электромотором (150 л.с. и 320 Нм) от базовой модификации с тяговой батареей емкостью 40 кВт*ч и запасом хода по циклу WLTC Japan – 322 км, а не от Ниссан Лифе e+, у которого более мощный электромотор (218 л.с. и 340 Нм) с тяговой батареей емкостью 62 кВт*ч и запасом хода 458 км. Видимо вся причина в том, чтобы уменьшить снаряженную массу, поскольку Leaf e+ в зависимости от комплектации тяжелее на 150-190 кг (снаряженная масса обычного Лифа 1490–1520 кг). Ведь спортивной машине лишние килограммы совсем ни к чему.

Новый Leaf Nismo 2020 года весит 1520 кг и имеет самый скромный запас хода в семействе – 281 км по циклу WLTC Japan. Доработанный Nissan Leaf Nismo уже поступил в продажу на японском рынке по цене от 4 294 400 иен (примерно 2 838 020 рублей).